Советы по выпуску произведения ограниченным тиражом.
Арт-рынок держится на уникальности и дефиците. Именно это побуждает многих художников выпускать свои работы ограниченным тиражом. Ограничения создают среду, в которой покупатели, вероятно, будут платить более высокие цены за произведения, которые встречаются редко или которые не легко купить. Это допущение, в свою очередь, основано на гарантии того, что художник не будет выпускать дополнительные экземпляры произведения за пределами уже выпущенного тиража. Кроме привлекательности для покупателя – ограниченный тираж может быть и очень выгоден для художника.
Допустим, вы решили выпустить ограниченный тираж. Сколько экземпляров должно быть в тираже? Принять решение может быть нелегко, ведь от принятого решения уже нельзя будет отказаться, независимо от того, насколько популярным будет выпуск и как быстро он продается. В этой статье эксперты галереи Agora делятся советами о том, как определить тираж который будет самый подходящий для вас.
Уравнение простое — чем меньше отпечатков, тем ценнее произведение. Однако, сильно ограничивать тираж не рекомендуется, особенно для художника, ранних этапах его или ее карьеры. Хорошо зарекомендовавший себя художник может выбрать выпуск своей работы ограниченным тиражом всего в пять экземпляров, и при этом получить столько же прибыли, сколько он получил бы за сто оригинальных отпечатков, но для начинающего художника эта тактика не работает. Многие художники сходятся во мнении, что в начале карьеры следует выпускать тиражи с большим количеством отпечатков.
Причем мало просто указать – «ограниченный тираж», “обозначив” дефицит для покупателя, и потом бесконтрольно печатать неизвестное количество экземпляров. Большинство начинающих художников, как правило, выбирают число от 200 до 500 экземпляров. (Цифры для американского рынка, в наших условиях, пожалуй, следует их уменьшить в два раза). Такой тираж не слишком мал, чтобы сдерживать продажи, и достаточно велик, чтобы заинтересовать и удовлетворить всех покупателей. В идеале число для большого тиража не должно превышать 850. (Английская гильдия файнарта ограничивает тираж в 500 экз.)
Размер отпечатков в тираже.
Что бы получить максимальную прибыль от ограниченного тиража можно разбить его по размерам. Художник может выбрать несколько ограниченных тиражей разных размеров для одной и той же фотографии или художественного произведения. Например, фотограф может решить распечатать в общей сложности 100 экз. фото размером 20 × 30см, 50 экз. того же произведения размером 30 × 40см и 5 — 50 × 70см. Пока художник абсолютно честен в отношении различных доступных размеров, это приемлемая практика. (Те, описав в тираже доступные размеры и количество, художник должен гарантировать, что в продаже не будет этой фотографии других размеров, возможно за исключением нескольких авторских экземпляров, подписанных определенным образом)
Всю информацию от тираже рекомендуется включать в Сертификат подлинности или, по крайней мере, раскрывать ее в устной форме. Эта информация, также может быть упомянута в письменной форме в счете выписываем художником и/или в другом месте (например на сайте художника или галереи).
Что нужно учитывать при печати ограниченного тиража.
Обычная практика, — большее количество отпечатков для меньших размеров. Например, если ограниченный тираж доступен в двух размерах — 20 × 30 см и 50 × 70 см, чаще всего количество отпечатков в тираже 20 × 30 см будет намного больше, чем в тираже 50 × 70 см. Эта практика увеличивает количество покупателей, которые предпочли бы меньший размер, сохраняя при этом эксклюзивность больших экземпляров для покупателей, которые могут себе это позволить.
Важно! Художник НЕ МОЖЕТ вырезать часть изображения из существующего произведения, перепечатать его и назвать это «новое» изображение другим изданием. Эта практика считается этически неправильной. (Урон для репутации, а репутацию восстановить тяжело)
Правильный тираж для вас.
Если вам тяжело определить цифру тиража, попробуйте исходить из следующих соображений. Так как цель – продажа тиража, стремитесь сделать его достаточно маленьким, что бы привлечь покупателей, но при этом достаточно большим, что бы вы могли продавать его в течении разумного периода времени и в конечном итоге – распродать. Метод проб и ошибок часто является лучшим способом, определения этой цифры, потому что она варьируется для разных художников в зависимости от их популярности. Хорошим началом может быть цифра между 150-250. (опять же для наших реалий делите на два, (по желанию:))
Ориентируйтесь на маститых художников, и посмотрите, сколько экземпляров они печатают и каков ценовой диапазон. Цифры, конечно будут сильно отличаться от художника к художнику, но, если вы будете держать глаза открытыми и начнете собирать информацию, в конечном итоге получите хороший набор критериев, которые вы сможете применить к своей работе. Если продажи пойдут быстрее, чем вы планировали, вы можете с просто поднять цены и уменьшить тираж для других произведений.
Родни Грэхем, канадский художник, наиболее известный своими концептуальными фотографическими работами, может быть использован в качестве примера здесь. Грэм начал свою карьеру в конце 1970-х годов. В 1990 году он выпустил ограниченный тираж 500 экземпляров для своей работы « Welsh Oak» . В течение нескольких лет его работы стали довольно популярными, и он был выбран, чтобы представлять Канаду на Венецианской биеннале в 1998 году. Его ограниченные тиражи для серии фотографий Welsh Oaks были очень хорошо приняты на биеннале. Каждая из работ в серии была ограничена только 2 изданиями. Художник, пользующийся большим спросом, значительно сократил количество изданий после достижения пика своей карьеры. Вся серия ограниченных тиражей была продана почти за 200 000 долларов в 2013 году.
Держите цену в уме.
Цена — важный фактор, который следует учитывать при производстве ограниченного тиража. Цену можно менять, чтобы повысить интерес покупателей, в зависимости от ситуации.
Следующие факторы влияют на цену:
Если был установлен ограниченный тираж в 50 экземпляров, и работа начинает продаваться очень быстро, цена оставшихся экземпляров может быть увеличена в соответствии с рынком. Даже если работа не распродается со скоростью молнии, обычной практикой является установка более высоких цен на последние несколько оставшихся экземпляров.
Цены также будут разными для разных размеров одной и той же работы. В этом случае также цены могут быть повышены в любой момент времени, в зависимости от трафика и спроса.
Творческим людям вести аккуратные записи о своем творчестве часто очень нелегко, но это очень важно. При выпуске ограниченного тиража очень легко запутаться с разными размерами или разными ценами. Вы должны привыкнуть вести простые записи для всех ваших тиражей. Можно и удобно это делать в Excel. Ведите четкие записи о количестве произведенных произведений, количестве проданных, и по ценам продажи. В таблицу можно так же добавить фото произведения и другие данные.
Обратите внимание на информацию о покупателе, а также даты, связанные с продажей. Можно, конечно, полагаться на галерею о сохранности этой информации, но реальность такова, что такая информация должна предоставляться и самим художником, чтобы отслеживать любые расхождения. Кроме того, вы также можете использовать эту информацию, чтобы связаться с покупателями. Отличным способом увеличить ваши продажи является информирование уже заинтересованных, старых покупателей о ваших новых работах с помощью социальных сетей или рассылок.
Авторские отпечатки — исключение из правил.
Единственное исключение из правил, касающихся ограниченных тиражей, — это «Авторские отпечатки». Artist proof (AP) или авторские отпечатки — это первые пробные отпечатки, что бы проверить качество печати и пластины, (при печати эспампов, или качества файла при цифровой печати). Проще говоря, это по сути, пробный отпечаток, на котором художник ставит свою подпись. Количество авторских отпечатков варьируется от художника к художнику, однако это число не должно превышать 10% от ограниченного тиража. Большинство художников хранят только 1-2 авторских экземпляров для всех своих изданий.
Эти отпечатки принадлежат художнику, однако, рекомендуется, раскрыть информацию о количестве этих отпечатков покупателям. Они не могут быть проданы как часть ограниченного тиража и, следовательно, не вносят свой вклад в окончательный тираж. Некоторые художники предпочитают хранить эти отпечатки для себя. Тем не менее, они могут быть в конечном итоге проданы как отдельные работы в более позднее время и по более высокой цене. Они обозначены как «AP» или «HC» для французского термина «hors de commerce», что переводится как «вне бизнеса». (или «EA» — edition autor)
Помните, — не существует жестких правил, касающихся количества отпечатков в ограниченном тираже, это ваше решение. Однако, учитывайте вышеназванные аспекты, что бы выпустить подходящий именно вам тираж. Отнеситесь к этому как к процессу, который должны пройти все художники. Методом проб и ошибок вы научитесь определять, какое число вам принесет удачу.
Чего нет в статье.
Если вы художник график, вы конечно же знакомы с различными техниками тиражирования графики, линогравюрой, офортом, ксилографией и т.д.
Что касается фотографов и художников работающих с цифрой – часто они не имеют информации о том какую технику следует использовать для выпуска тиража. Мы рассмотрим это в следующих заметках.
(перевод статьи с сайта галереи Agora (Нью-Йорк) https://www.agora-gallery.com/
0 Комментариев